Московский областной колледж финансов и управления

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МОКФУ В ПЕРИОД КАРАНТИНА

Аштаева О.А. заместитель директора по связям с общественностью

Весна.  Это серьёзная и ответственная пора для студентов, школьников, педагогов и образовательных организаций в целом. Для студентов – время важных шагов в профессиональное будущее: защита курсовых работ, отработка профессиональных и общепрофессиональных компетенций в соответствии с ФГОС, производственная практика, серьёзное взаимодействие с работодателями и подготовка к защите дипломных проектов. А для образовательных организаций – это профориентационная работа, выполнение плана набора на следующий учебный год, взаимодействие со школами по пропаганде и рекламе профессионального самоопределения и будущего профессионального продвижения обучающихся, проведение Дней открытых дверей, участие в мероприятиях под общим названием «Путёвка в жизнь». Многие школы Одинцовского района Московской области именно в этот период проводят мероприятия «Ярмарка вакансий» с приглашением представителей колледжей и Вузов. 

К сожалению ситуация, которая сложилась в связи с эпидемией коронавируса, внесла свои коррективы в деятельность образовательных организаций и конкретные планы работы по всем направлениям деятельности. На помощь пришли дистанционные образовательные технологии и методы обучения. Это тот случай, когда образовательные организации должны апробировать и проверить эффективность данной системы по реализации обучения и проведения профориентационной работы в режиме удалённости. Реализация образовательных программ дистанционно требует от преподавателей и студентов особой ответственности. Не исключено, что не только освоение модулей программ будет осуществляться дистанционно, но и аттестация знаний и умений, защита курсовых и дипломных работ (в случае, если сроки карантина будут продлены). Именно поэтому в данной обстановке директор колледжа А.С. Петренко, его заместители по учебно-воспитательной работе С.А. Ростова и М.С. Беляева усилили контроль за осуществлением дистанционной работы студентов и педагогов. Ещё до ухода на карантин студенты посетили ряд отелей, серьёзно познакомились с их деятельностью, написали отчёты, а в марте месяце прошла первая защита курсовых работ в группе 21 ГС по МДК 02.01 «Организация деятельности службы приёма, размещения и выписки гостей» (преподаватель А.С. Кубриков, комиссия: С.А. Ростова, М.С. Беляева, О.В. Болобина – председатель ПЦК социально-гуманитарного цикла).  В настоящее время педагоги призывают ребят быть максимально ответственными и проявить свои лучшие качества на пути получения качественных знаний с использованием любых технологий и методов дистанционного обучения, в умении организовать самостоятельную работу и проверку полученных знаний.

Удалённая профориентационная работа, взаимодействие образовательных организаций в этом направлении ведётся уже не первый год. В данной ситуации появилась реальная необходимость усилить эффективность и привлекательность профориентационной работы, взаимодействуя с администрацией школ и педагогами, которые заинтересованы в дистанционном сопровождении самоопределения учащихся. Электронная, рекламная информация систематически отправляется в школы, размещается на сайтах образовательных организаций и это та база с которой имеют возможность познакомиться родители и дети.

Таким образом, цифровые технологии пришли на помощь образованию и обучению учащихся школ, студентов СПО и ВПО. А в период карантина – это главный инструмент образования и обучения. По окончании карантина умелое взаимодействие аудиторного образования и дистанционного будут давать хорошие результаты и повышать эффективность деятельности студентов, педагогов, администрации по направлениям деятельности образовательных организаций.

В заключении, администрация МОКФУ в очередной раз обращается к коллективу студентов, педагогов, родителей – повысить требовательность к выполнению главных учебных задач и конечно, задач, касающихся сохранению здоровья.

Leave a Reply